Услуги полиграфии охватывают практически все сферы деятельности, и нет ни одной компании или фирмы, которая бы обходилась без визиток , буклетов и прочей печатной продукции. И когда встает вопрос о заказе продукции, безусловно, всем бы нам хотелось, что бы за заказ брались и отвечали специалисты, которые бы контролировали бы этот этот процесс с начала до конца, торжественно выдавая вам в результате отлично сделанный буклет. Но специалистами не рождаются, а становятся, поэтому мы,основываясь на на нашем многолетнем опыте работы в полиграфии, хотим поделится своими знаниями что бы помочь начинающим избежать многих досадных ошибок и недоразумений.

Самое важное в этом процессе это грамотно сформулировать техническое задание. Именно от него зависит конечный результат и ваши затраты на печатные изделия..



Определение технического задания



Вид изделия- листовой, журнальный, упаковка, календарь, POS. Все остальные изделия, так или иначе, являются разновидностью этих пяти и отличаются лишь форматами или дополнительными видами отделки.






Формат. Внимание!! Очень важно!!! Увеличение обрезного формата всего лишь на несколько миллиметров может привести к изменению раскладки изделий на печатном листе, и как следствие, к увеличению количества листопрогонов , и соответственно, цены на изделие. Мы рекомендуем вам определять точные «обрезные» размеры изделия в мм, а не использовать термины А4, А1 и т.д. Также, если конечный вид изделия должен быть сфальцован, то обязательно укажите, что данный обрезной формат измеряется в сложенном (или развернутом) виде.



Объем. Используется в основном при расчете журнальных видов продукции и исчисляется в страницах (полосах). При этом нужно иметь в виду, что при изготовлении журнала на скрепке количество страниц должно быть обязательно кратно четырем.



Красочность. Как много в этом слове..но, чтобы не перегружать вас дополнительной информацией, ограничимся лишь разделением красочности изображения на два вида: одноцветное (как правило, черный текст) и полноцветное (например, если на полосе есть цветная фотография). Кроме основных цветов могут использоваться дополнительные: серебро, золото или различные цвета по системе Pantone. Таким образом, при обозначении красочности используется следующая терминология: однокрасочная печать с одной стороны листа 1+0; полноцветная (многокрасочная) печать с одной стороны 4+0. Каждый дополнительный цвет считается как +1. Если печать нужна с двух сторон , то красочность обозначается как 4+4 или 5+5.



Бумага. Сейчас ассортимент предлагаемых видов бумаги настолько велик, что заказчику без рекомендаций специалистов бывает порой не просто определиться с видом бумаги. Очень многое зависит от дизайна полиграфического изделия и от финансовых возможностей самого заказчика. Однако, самым распространенным видом используемой в полиграфии бумаги является мелованная матовая или глянцевая. Бумага отличается не только по видам, но и по плотности.



Скрепление. Если оно предусматривается в вашей продукции, нужно указатькакой именно вид скрепления вам нужен (навивки, скрепка, клеевое или другие), потому что, недопонимание этого может привести к тому, что придется изменять весь технологический процесс, а в итоге меняется и сама цена.

Тираж. Суммарное число печатного полиграфического изделия с одинаковыми характеристиками по красочности и по свойствам используемого материала, а также имеющие в своей основе один исходный макет. Если вам нужно изготовить по сто визиток для пятерых сотрудников вашей компании, несмотря на то, что все характеристики этих визиток одинаковы и отличаются только ФИО и должность, это уже пять разных тиражей по сто экземпляров, а не тираж в 500 экземпляров.

Дополнительные процессы. К ним относится огромное количество всевозможных видов отделки (высечка, сплошное и выборочное УФ-лакирование, ламинация, тиснение, сверление и др.), а также различные виды операций, производимых вручную (сложные склейки, скрепление болтами, вставки и прочее). Возможны и другие виды дополнительной отделки полиграфической продукции в зависимости от ваших пожеланий.



Теперь, когда мы уже разобрались с основными параметрами , перейдем к дизайну.




Дизайнеры - люди творческие,с развитой фантазией и богатым воображение, и они безусловно, могут очень многое. Но не все.Угадывать ваши мысли и желания, они к сожалению,не в состоянии.Поэтому идти к дизайнеру за воплощением своих ожиданий и идей следует,максимально точно представляя себе это самое воплощение.Это примерно то же самое что поход в парикмахерскую- если вы не объясните мастеру что вы хотите, будьте готовы к тому, что ваше представление о прекрасном и его, будет слегка отличатся.Коллективный страх всех без исключения дизайнеров - заказчик, который приходит и говорит : "А сочините мне что-нибудь этакое…". Потомоказывается, что "этакое" ему категорически не совершенно подходит.. и второй вариант тоже..И третий. И шестой… Ичто «этакое» он представляет совсем по другому.
Другая распространенная позиция заказчика,приводящая к недоразумениям - это незнание того, что картинка картинке рознь. Некоторые заказчики на вопрос об иллюстрациях говорят: "А возьмите из Интернета, там много". А потом обижаются, что изображение получилось каким-то невразумительным.А фотографии, отсканированные самостоятельно, на офисном сканере , и предъявленная к печати способна вогнать дизайнера в состояние глубокой депрессии..Изготовление макета для печати - это сложный процесс,которым должны заниматься профессионалы.Если же вы решили сделать макет самостоятельно,то не забудьте учесть технические характеристики макета.
Цветокоррекция.Тоже очень важный момент-как это ни удивительно, еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее.Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, или брошюра - реклама спа- салона скорее отпугнет потенциальных клиентов пугающе нездоровыми цветами .Этого конфуза можно избежать, если заблаговременно сделать цветокоррекцию. Очень важное уточнение — цветокоррекция проводится ДО того как заказ поступил в печать.

© mir-suvenirov-s

Бесплатный хостинг uCoz