…т возможность получения ярких, насыщенных цветов и оттенков, в том числе золото и серебро.


Папка - изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов. Цельнокроеные ( изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к "корочкам"); с замковым скреплением - папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее, или с клеевым скреплением - папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь не разрывая.


Перетяжка (то же, что и растяжка) - изображение, выполняемое на мягкой основе (например, баннерная ткань), как правило, располагаемое над проезжей частью улиц; изготавливаются из флажной сетки, производится обшивка под карман, под шнур, установка люверсов.


Перфорация (от англ. punching) - пробивка группы маленьких отверстий, круглой или продольной формы, расположенных по прямой, для облегчения последующего ровного отрыва части листа.


Печатающий элемент - участок печатной формы, воспринимающий печатную краску и передающий ее на запечатываемый материал (например, бумагу), или промежуточный носитель (например, офсетный цилиндр, тампон).


Печатная форма - поверхность пластины, плиты или цилиндра, которые изготовлены из металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня и др., а сама поверхность обработана по специальной технологии. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде отдельных участков, воспринимающих печатную краску (печатающие элементы) и не воспринимающих ее (пробельные элементы). Печатающие элементы не только воспринимают краску, но и передают ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон.


Печать двухсторонняя - печать с двух сторон листа за один прогон.


Печать комбинированная - применение на одном оттиске двух или более способов печати при воспроизведении одного оригинала.


Печать односторонняя - печать только с одной стороны листa. Как правило, применяется для печати листовой продукции на бумаге с разными сторонами, например, на этикеточной.


Печать оперативная - изготовление оперативной полиграфии, т.е. того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п.


Печать офсетная - технология косвенной плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра.


Печать полноцветная - печать, где использовались все 4 триадные краски. Допустимое обозначение многокрасочной печати.


Печать сольвентная - технология печати, при которой чернила растворяют верхний слой запечатываемого материала и смешиваются с ним, становясь таким образом частью рекламного носителя (а не наносным изображением). Сольвентная печать обладает высокой стойкостью к внешнему воздействию.


Печать тампонная - передача изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую, с использованием упруго-эластичного тампона. Изображение на печатной форме прямое. Используют для печатания на ручках, ампулах, зажигалках и др.


Печать трафаретная (то же, что и шелкография) - способ печати, при котором краска продавливается через отверстия в специальной сетке при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности. Позволяет наносить элементы с помощью устойчивых к внешним воздействиям нитроцеллюлозных, алкидных и иных синтетических красок.


Печать цифровая - технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ издательской системы. Этот вид техники используют для малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые должны быть внесены изменения в процессе изготовления тиража. В некоторых машинах возможно внесение изменений после печатания даже одного экземпляра.


Печать широкоформатная - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.


Печать широкоформатная интерьерная - печать на машинах с высоким, до 1440 x 1440 dpi, разрешением называется интерьерной.


Пиксель (от англ. pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.


Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стела), предназначенная для качественного выделения рекламодателя среди остальных конструкций. Пилон представляет собой прямоугольный короб, вертикально закрепленный на небольшом подиуме.


Плакат - красочное рекламное издание большого формата, которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.д.


Плашка (то же, что и заливка) - сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала.


Пленка перманентная - пленка с клеевой основой, предназначенной для постоянного приклеивания изображения большого срока службы.


Пленка самоклеящаяся - на самоклеящейся пленке печатают изображения для наружной рекламы с помощью сольвентной печати.


Пленочная аппликация - технология рекламного оформления, основанная на использовании поливинилхлоридных пленок широкой цветовой гаммы. Для изготовления графических элементов используются средства машинной графики и специальные режущие плоттеры, что обеспечивает высокую точность изготовления и хорошие композиционные решения.


Плоттер - компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для резки самоклеящихся пленок, применяемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.


Плоттерная резка - процесс вырезания изображения на картоне, бумаге или пластике, а также рекламных щитах, штендерах и других виниловых и термопереносных пленках.


Подборка - формирование последовательности листов в сложных многостраничных изделиях.


Подрядчики - частные лица и организации, оказывающие содействие рекламодателям и рекламным агентствам при подготовке рекламных материалов. К подрядчикам относятся: фотографы, художники-иллюстраторы, типографии и т.п.


Полиграфический процесс - регламентированная последовательность технологических операций, проводимых с использованием технических средств изготовления печатной продукции и направленных на производство полиграфических изданий.


Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий (репродукций) оригинала, прошедшего редакционную подготовку и допечатную подготовку.


Полиграфия оперативная - еще одно определение цифровой печати. Связано с тем, что данная технология исключает предпечатную подготовку, сокращая срок получения готового тиража. Полоса - страница печатной продукции, на которой скомплектован материал, помещенный в издании.


ПОС (от англ. point-of-sales, POS) - точка продаж.


Постер (от англ. poster – плакат, афиша) - плакат, отпечатанный типографским способом и предназначенный для вывешивания или расклейки в общественных местах на специальных афишных панелях и тумбах.


ПОС–материалы (POS-материалы, POSM) - рекламные материалы для оформления мест продаж: стикеры, мобайлы, вобблеры, шелфтокеры, ценники и т.д.


Предпечатная подготовка (от англ. pre-press) - все стадии технологического процесса, связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно.


Приведенные кресты (то же, что приводочные метки) - метки в виде пересекающихся под прямым углом тонких коротких линий, нанесенных на поля оригинала, фотоформ и их монтажей; служат для контроля совмещения красок на оттиске при печатании и для оценки приводки после печатания. На каждой цветоделенной фотоформе (монтаже фотоформ) приводочные кресты присутствуют в одном и том же месте и располагаются симметрично; при отделке печатной продукции их срезают.


Пробельный элемент - участок печатной формы, не воспринимающий печатную краску и не передающий ее на запечатываемый материал или промежуточный носитель, например, - на офсетную резинотканевую пластину.


Проволокошвейная машина - машина, предназначенная для скрепления проволочными скобами тетрадей и листов книжных блоков, брошюр, блокнотов, календарей и пр. Машины различаются степенью автоматизации, количеством одновременно наносимых скоб, скрепляющих тетради или листы.


Промо-посуда - занимает одно из ведущих мест среди рекламных сувениров. Фирменные кружки, чайные и кофейные чашки, пепельницы, стаканы, фляги и подобная сувенирная продукция выполняют не только имиджевую функцию, но и напоминают о продвигаемом вами товаре, сочетая все это с высокой функциональностью.


Промо-текстиль - это одежда, использующаяся при проведении промо- и рекламных акций. Она призвана усиливать рекламное воздействие на потребителей и выделять вашу акцию среди других.


Проспект - многостраничное, сброшюрованное издание, имеющее как правило красивые иллюстрации и содержащее информацию о фирме, сотрудниках, выпускаемом товаре.


Профили для изготовления информационных указателей, световых стел - система алюминиевых профилей, с помощью которых легко и быстро создаются информационные указатели различной формы и размеров.


Разворот - две смежные полосы газеты, журнала, книги, лежащие в одной плоскости.


Разрешение - данный термин используется для описания качества и контрастности напечатанной продукции, создаваемой путем воспроизведения точек на бумаге. Разрешение плоттера, а следовательно, и качество печати зависит от размера и количества этих точек. Плоттеры способны передать разрешение до 1440 x 1440 dpi (dot her inch – точка на дюйм), что соответствует качеству цветной фотографии и позволяет показывать рисунок с близкого расстояния.


Ракель - элемент печатных машин, предназначенный для продавливания краски через сетку, обеспечивания и сохранения контакта сетки с поверхностью нанесения, приспосабливания сетки и поверхности нанесения, удаления краски с сетки.


Растр - поле периодически (линейный растр) или хаотически (стохаистический растр) повторяющихся точек различной величины, создающих иллюзию плавных полутоновых переходов.


Растровая линия - мера частоты растровой сетки или разрешающей способности полутонового изображения, определяемой числом растровых единиц на единицу длины.


Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.


Реклама имиджевая - шаги, направленные, с помощью средств и методов рекламы, на усиление доверия к рекламируемому объекту.


Реклама на месте продажи - совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте.


Реклама на транспорте - форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т.д.


Реклама наружная - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т.п.), а также на транспорте и в метро.


Реклама неоновая - вид световой рекламы, основанный на использовании неоновых газосветных ламп с широкой цветовой гаммой свечения. Лампы выполняются в виде трубок произвольной длины и формы.


Реклама печатная - одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии.


Реклама световая - одна из форм наружной рекламы, основными носителями которой являются неоновые вывески, лайтбоксы, табло, «бегущая строка» и т.д.


Рекламная аудитория - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.


Рекламная деятельность - организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.


Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.


Рекламные материалы - рекламные объявления, фотографии, радиоролики, печатные вкладыши и прочие материалы, которыми производители товаров/услуг снабжают своих дилеров.


Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.


Рекламный листок - вид полиграфической рекламы, которая раздается в руки потенциальным потребителям, опускается в почтовый ящик и т.д.


Рекламный проспект - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.


Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.


Рекламоноситель - конкретный носитель, используемый для доставки адресату конкретного рекламного обращения.


Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.


Репринт - повторный тираж.


Рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки.


Рынок рекламных услуг - совокупность производителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами, типографиями и подобными компаниями.


Световой короб - объемная вывеска с внутренней подсветкой. Изображение наносится на светопропускающую лицевую поверхность методом полноцветной широкоформатной печати или путем аппликации из транспарентной пленки.


Синкел - вид внутритранспортной рекламы - плакат небольшого формата с достаточно большим текстом и подробной аргументацией.


Склейка - соединение листов многостраничного изделия с помощью клея.


Скрепление бесшвейное - скрепление листов в блок без применения процессов шитья ниткой или проволокой. Например, клеем или механическими средствами: замками, зажимами, винтами и т.п.


Совмещение красок на оттиске - технологическая операция, состоящая в нанесении на запечатываемый материал отдельных печатных красок, для получения совмещенного многокрасочного оттиска в соответствии с требованиями целостности цветного изображения.


Сопутствующие материалы и мероприятия в рекламной деятельности - дополнительные средства фирмы для решения различных задач рыночной деятельности. Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.


Стела - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.


Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может располагаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, «Вход».


Стрип-лента - изящный держатель продукта в виде ленты с крючками для подвешивания продукта.


Сувенирная продукция - одно из направлений рекламы: брелоки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. с логотипом фирмы-рекламодателя.


Сэмплинг (от англ. sample – образец, брать пробу) - распространение образцов продукции и рекламных материалов, осуществляемое путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.


Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.


Табличка - плоская конструкция, изготавливающаяся из пластика путем аппликации из пленки Oracal или из пластика 0,5 мм, профиля, с боковыми заглушками, аппликации из пленки Oracal.


Тампон - печатный орган, который принимает краску с печатной формы на свою поверхность, после чего переносит и отдает ее на изделие.


Тираж - количество экземпляров одного изделия или вида продукции.


Тиснение бескрасочное - процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания.


Тиснение блинтовое - бескрасочное тиснение с помощью штампов, которые выглаживают материал и углубляют его в месте тиснения. Применяется штамп с выпуклыми печатающими элементами – изображением текста и/или рисунка.


Тиснение конгревное - бескрасочное или красочное тиснение штампами с вогнутыми и выпуклыми изображениями, создающее на материале выпуклое изображение, похожее на барельеф. Изготавливается штамп с углублёнными печатающими элементами и контр-матрица с выпуклыми печатающими элементами (штамп соприкасается с лицевой стороной материала, контр-матрица – с оборотной).


Тиснение фольгой - процесс присоединения фольги (различных сортов, различающихся по цвету, интенсивности блеска и др.) к запечатываемому материалу (бумаге, картону и т.п.) при помощи специальных аппаратов.


Товарный знак - слово, имя, знак, символ или их сочетание, художественно оформленные и применяемые для индивидуализации и выделения производителей, продающих организаций или товаров среди конкурентов.


Тотем - напольный рекламный материал для привлечения внимания к новинке, рекламной акции, также может использоваться как имиджевая реклама. Состоит из 2-х частей + пластиковые соединители и крепления, компактный в транспортировке, легкий в сборке и передвижении с места на место.


Указатель - предназначен для информирования водителей и пешеходов о расположении вашего магазина или офиса, также служит хорошей рекламой. Креативно изготовленный и правильно размещенный указатель обеспечит приток новых посетителей и позволит вашим клиентам быстро вас найти.


Уникальное торговое предложение - основная черта, характеристика или свойство, присущее предмету рекламы, выгодно отличающее его от конкурентов и привлекательное для потребителей.


Упаковка - важнейший носитель рекламы. То, во что упакован продукт, включая внешний вид, конструкцию, форму, художественное исполнение, маркировку и используемые материалы.


УФ-лак - это раствор акриловых смол и полимеров, которые закрепляются под воздействием УФ-излучения. Обеспечивает яркий глянец или матовый эффект лаковой пленки, высокую прочность и яркость красочного слоя, гладкость поверхности.


Фальцовка (фальцевание) - ручное или автоматическое сгибание листа бумаги.


Фигурный постер - рекламный щит фигурной формы с отгибающейся ножкой.


Фирменный бланк - это лист формата А4, реже других форматов, содержащий название организации, логотип или другие элементы символики, реквизиты организации.


Фирменный стиль - единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы.


Флаер (от англ. flier - рекламный листок) - небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку.


Формат бумаги - стандартизированный размер бумажного листа. В РПК Элайт для офсетной печати это размер А3 (310 х 480 мм) и А3+ (350 х 510 мм).


Хард постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой.


Цветность - количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра - количество красок на лицевой стороне, вторая - на обороте.


Цветоделение - процесс разделения цветного изображения на 4 основных (при полноцветной печати) цвета - Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (вlacК) – CMYK.


Человек-реклама - человек с плакатами-объявлениями на груди, на спине, в руках.


Чернила сольвентные - чернила, использующиеся при печати на пленке, обладающие повышенной стойкостью к выгоранию и специфической яркостью, что при необходимости создать яркий большой большой плакат позволяет сэкономить на ламинировании.


Четырехкрасочная печатная машина - машина, имеющая четыре красочные секции и способная печатать четырьмя красками за один прогон.


Шелфтолкер (от англ. shelf – полка, talk – говорить) - длинные картонные уголки, часто с вырезкой, которые применяются с целью выделения товарного ряда определенного направления (или компании).


Шоу-боксы - трехмерные картонные конструкции. Они могут выполнять роль рекламного носителя и утилитарную функцию, например, быть почтовым ящиком для анкет, коробкой для чеков, а приклеенный к шоу-боксу карман превращает его еще и в диспенсер.


Штендер - отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.


Этикетка - листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её; предполагает клеевой способ крепления.


Ярлык - листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

Бесплатный хостинг uCoz