Словарь терминов

Акрилайт - щит, изготавливаемый из толстого прозрачного оргстекла, с контурной подсветкой и нанесенным на самоклеящуюся пленку изображением.


Аудитория - количество слушателей/читателей/зрителей конкретного рекламоносителя или рекламного послания.


Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге, картоне; обычно анонсирует предстоящие события.


Баннер - (от англ. banner - знамя, флаг) – прямоугольный или треугольный планшет из пластика, бумаги, картона, подвешенный в витрине.


Баннерная ткань - гладкий материал с высокой прочностью на разрыв, поверх которого нанесен винил с покрытием для сольвентной печати. Используется для производства наружной рекламы.


Басорама - (от англ. busorama) - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше транспортных средств (автобусы, такси и т.п.)


Бейдж - (от англ. badge - значок) - табличка маленького формата, содержащая фамилию, имя отчество и должность, прикрепляемая на одежду или размещаемая на столе. Используется на выставках, презентациях, пресс-конференциях.


Биговка - операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги и предотвращения ее залома в месте сгиба.


Бизнес для бизнеса (В2В) - сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров, услуг.


Бизнес для потребителя (В2С) - сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.


Билборд - это рекламный щит, как правило, большого формата, устанавливаемый на оживленных трассах и улицах города.


Бирмат, костер - подставка под кружку/бокал; предназначена для предотвращения попадания влаги на поверхность стола.


Бланк - бумажный лист, как правило, формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения.


Бланки самокопирующие - несколько листов самокопирующей бумаги, скрепленных при помощи специального клея, позволяющего легко разделять листы.


Блистер - прозрачный пластиковый футляр, наклеиваемый на оформленную типографским способом карточку, в который помещаются мелкие товары.


Блокнот - это канцелярское изделие, состоящие из обложки, блока листов для записи и подложки (задника), скрепленных между собой с помощью клея, скрепок или спирали.


Брошюра - непериодическое книжное издание печатных рекламно-информационных или агитационных материалов. Изготавливается объемом от 4 страниц, из сброшюрованных между собой листов бумаги.


Брошюровочно-переплетные процессы - завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов изделий в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье или бесшовное скрепление, покрытие обложкой и др.


Буклет - непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов.


Бумага дизайнерская - бумага из коллекций поставщиков для изготовления представительской продукции.


Бумага мелованная - бумага с ровной поверхностью и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности. Подходит для печатания односторонней и двухсторонней многокрасочной продукции.


Бумага офсетная - имеет более рыхлую структуру и плотность 65, 80, 90, 120 г/м2. Подходит для печатания односторонней продукции в одну и две краски.


Бумага с тиснением - бумага (или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа.


Бумага самоклеящаяся - имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная.


Бумага самокопирующаяся - особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал при письме ручкой либо на пишущей машинке (матричном принтере) без использования копировальной бумаги.


Бумага этикеточная - клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток.


Бэклит - современный материал, который используется для создания рисунков, монтируемых в ультратонкие световые панели.


Верстка - составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.


Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.


Витрина - одно из основных средств рекламы на местах продаж. Витрины бывают односторонние, с глухой задней стенкой, которая отделяет пространство витрины от торгового зала, и сквозные, через которые просматривается торговый зал.


Вклейка - отдельная форма иллюстративного материала или текста, вклеиваемая между определенными страницами издания. Обычно от основного издания вклейка отличается способом печати и красочностью.


Вобблер - (от англ. wobble – дрожать) - рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.


Вспомогательные рекламные материалы - любые рекламные средства, не рассчитанные для размещения в СМИ и предназначенные для облегчения продажи их товара, а именно: буклеты, каталоги, брошюры, выставочные образцы и т.п.


Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.


Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.


Вырубка - получение изделий из бумаги произвольной формы с помощью специального ножа (вырубается одновременно большое количество изделий).


Высечка - получение отверстий произвольной формы на изделиях из бумаги с помощью штанцформы (вырубается единовременно ограниченное количество изделий).


Газосветная реклама - вывески или оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.


Глиттер/Печать глиттерным пигментом - это технология печати мелкими или крупными блестками.


Гравировка - (от нем. gravieren - вырезать на чём-либо) - нанесение рисунка, надписи, орнамента ручным или механическим способом на поверхность металла, камня, дерева, стекла.


Графика векторная - это использование геометрических элементов, таких, как точки, линии, многоугольники для представления изображений в компьютерной графике.


Графика растровая - графическое изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (на практике - прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах


Двухкрасочная печатная машина - машина, имеющая две красочные секции и способная печатать двумя красками за один прогон.


Деколь - декоративное многокрасочное покрытие, которое наносится на фарфор, керамику, фаянс, стекло и путем обжига вплавляется в его поверхность.


Джумби - увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.


Дизайн - (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.


Дизайн-макет - макет продукции, соответствующий всем требованиям изготовителя.


Диспенсер - устройство для поштучной подачи товара в упаковке. Как правило, располагается в прикассовой зоне.


Дисплей - плакат, наклеенный на жёсткую основу и оснащённый «ногой» для придания устойчивости конструкции. Дисплеи могут быть прямоугольными или в виде фигур.


Дистанционный держатель - ножки, состоящие из двух частей, одна из которых крепится саморезом к несущей плоскости, а вторая клеится к тыльной стороне буквы. В момент монтажа одна часть входит в другую и защелкивается.


Дорожные указатели и домовые знаки - используются для размещения рекламы и для указания направления движения к офисам, складам и т.п.


Ежегодный отчет - полиграфическое издание, представляющее собой официальный документ, ежегодно представляемый компаниями своим акционерам и содержащий сведения о положении дел в компании на момент окончания финансового года.


Жалон - плоский или объемный картонный или пластиковый рекламоноситель в форме рекламируемого товара.


Заливка (то же, что и плашка) - большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.


Значок - памятный знак или свидетельство принадлежности к определенной организации (сообществу, клубу) в виде пластинки разной формы (из металла, пластика, плотной ткани), имеющей приспособление для прикрепления к верхней части одежды.


Изображение - графическое произведение, передающее содержание в нетекстовой, наглядной форме при помощи изобразительных средств и приемов.


Иллюстрация - дополнительное наглядное изображение (чертеж, рисунок, фотография и др.), поясняющее, украшающее или дополняющее основную текстовую информацию.


Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») - искусственно созданный образ товара, фирмы и т.п., формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и рекламного воздействия.


Интерьерная стойка - отдельно стоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки в месте продажи.


Информационные таблички - плоские конструкции, размещаемые рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа, содержащие информацию по работе предприятия.


Информационный стенд - это рекламная конструкция, предназначенная для распространения информации. Информационный стенды бывают открытого и закрытого типа, напольные и подвесные.


Календарная сетка - числовая таблица, служащая для определения дня недели в году и месяце.


Календарь - печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку.


Календарь карманный - малоформатный печатный календарь размера 70*100 мм, выпускается в виде таблицы (один плотный лист), где с одной стороны размещена календарная сетка, а с другой - рисунок.


Календарь настенный - может быть перекидным, блочным или календарем-плакатом.


Календарь настольный - бывает преимущественно 2 видов: в одном настольном календаре-домике - перекидные листы, другой состоит только из жесткой основы, и календарная сетка нанесена с одной/двух сторон.


Кант - край переплетной крышки или обложки, выступающий за обрез блока.


Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т.д. Карман предназначен для быстрой выемки содержимого.


Картон - бывает двусторонний и односторонний, обладает большой толщиной, весом и жесткостью. Кроме этого, в отличие от бумаги, структура картона может быть многослойной. Подходит для печатания односторонней и двухсторонней многокрасочной продукции.


Картуш - графическая декорация, изготавливается в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст или прочие декоративные элементы.


Каталог - многостраничное сброшюрованное издание, имеющее определенную систему, отражающую тип и вид продукции.


Каттер - разновидность плоттера, режущий материал по заданному рисунку.


Качество товара - совокупность свойств товара, определяющая его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям.


Кегль - условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы «р» до верхней части заглавной буквы «Р», измеряется в пунктах (один пункт равен 0,35 мм).


Козырек - навесная конструкция над входами и окнами зданий.


Количество точек на дюйм (от англ. англ. dots per inch,dpi - количество точек на линейный дюйм) - единица измерения разрешения (разрешающей способности) устройств вывода, использующих лазерную технологию.


Конверт - один из видов носителя фирменного стиля, служит для пересылки писем и др. информации.


Контражур - эффект подсветки задней части рекламных конструкций.


Корректура - совокупность процессов исправления ошибок как в авторском оригинале, так и в оттисках набора и пробных оттисках.


Краски кроющие - краски, которые при нанесении их на поверхность другого цвета сохраняют свой цветовой тон.


Краски прозрачные - печатные краски, меняющие оттенок цвета при нанесении на запечатываемую поверхность; обладают способностью пропускать лучи света через красочный слой, в отличие от кроющих красок.


Краски составные - цветные печатные краски, смешанные вне машины и предназначенные для печатания.


Краски трафаретные - в шелкографии применяются кроющие краски, которые при нанесении на поверхность не смешиваются между собой. Они ложатся на материал более толстым слоем и отличаются от других красок особой яркостью и насыщенностью.


Краски триадные (базовые, чистые) - это краски, использующиеся для воспроизведения любого полноцветного изображения офсетным способом печати. CMYK является составным сокращением от названий базовых красок: Cyan – голубая, Magenta – пурпурная, Yellow – жёлтая, Black – чёрная или контур.


Краскооттиск (то же, что и прогон) - нанесение одной краски в тампонной и трафаретной печати.


Красочность - используется для описания цветности продукции.
Красочность
Односторонняя печать

(без оборота)
Двухкрасочная печать

(лицо + оборот)

Одна краска
1 + 0
1 + 1

Две краски
2 + 0
2 + 2

Три краски
3 + 0
3 + 3

Четыре краски
4 + 0
4 + 4

Существуют различные виды сочетания красочности в зависимости от особенностей изготавливаемой продукции: 4 + 1, 4 + 2, 3 + 1, 4 + 3. Все дополнительные краски обозначаются следующим порядковым номером и помечаются, какие это краски. 5 + 0 - пятая краска серебро. 4 + 1 – оборот Pantone 032 С.


Креатив (от англ. create - творить) - творческая составляющая рекламной деятельности.


Кронштейн - металлическая конструкция, используемая для крепления коробов к вертикальным конструкциям.


Кроющая способность - способность краски покрывать запечатываемый материал так, чтобы его поверхность не просвечивала сквозь нанесенный слой.


Кругление - придание углам округлой формы во избежание их быстрого разрушения и потери внешнего вида; применяется в книгах, блокнотах, подарочных изданиях и т.п.


Крышная установка - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки.


Кубарик - стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.


Купон - сертификат с указанной стоимостью, предъявляемый покупателями в розничных торговых точках для получения скидки с цены определенного приобретаемого товара.


Лазерная резка - процесс вырезания фигурных изображений из различных твердых материалов (картон, оргстекло и пр.).


Лазерное печатающее устройство - печатающий аппарат, в котором изображения символов воспроизводятся лазерным лучом на светочувствительном барабане, затем следует проявление полученного скрытого электростатического "изображения" и перенос и закрепление порошкового изображения на бумаге методом ксерографии.


Лайтбокс (от англ. light box — световая коробка) - яркие световые короба, размещенные на столбах, зданиях и т.п., в зависимости от размещения могут быть одно - или двухсторонними.


Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, создающих после отвердения прозрачную однородную пленку. Предназначен для отделки печатной продукции.


Лакирование - процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее (или ее части - выборочное, формное лакирование) полиграфического лака - для придания блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий, для более яркого выделения отдельных деталей изображения.


Лакирование избирательное - лакирование только части площади иллюстрации, ее отдельных элементов, части текста или других фрагментов оттиска.


Лакирование сплошное - покрытие лаком всей поверхности запечатанного листа, в отличие от выборочного лакирования.


Ламинатор - устройство, наносящее защитную прозрачную пленку на изображение. Существует горячий и холодный типы ламинаторов.


Ламинирование - припрессовка тонкой прозрачной пленки с бумагой под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.


Листовка - бумажный лист, как правило, формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну или несколько красок, рекламного или информационного содержания.


Листопрогон - каждое прохождение запечатываемого листа через печатную машину, независимо от числа наносимых на него красок.


Лифтетхолдер - держатель для листовок, предназначен для размещения печатных информационных материалов. Лифтетхолдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.


Логотип - оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой.


Люверс - металлическая окантовка отверстия в мягких материалах.


Магнит - это небольшой сувенир для использования дома и в офисе. На магнит можно поместить календарь, блок для записей или маленький термометр.


Макет - эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе.


Маркизы - рекламоносители в виде навесов (козырьков) на мягкой или жесткой основе с размещенной на них информацией о фирме или подвижный навес снаружи над окнами для защиты от солнца.


Менюхолдеры - подставки под меню, бывают разные: однокомпонентные, двухкомпонентные, форматов А4 и А5, с пластиковым, деревянным или металлическим основанием с карманом для визитных карточек и флаеров.


Минимальный тираж - 150 печатных листов А3-формата. Это связано с тем, что минимальный тираж обозначается не в количествах экземпляров, а в количестве печатных листов, потому что на одном печатном листе можно разместить разное количество разных изделий. Например, на печатном листе А3-формата умещаются две листовки А4 или шесть флаеров размером 100х210 мм.


Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция.


Мобильные стенды - практичные, легкие, компактные и быстросборные конструкции, предназначенные для проведения различных рекламных акций и мероприятий.


Муляж - увеличенная, объемная копия упаковки товара или самого товара.


Надпечатка - рекламно-информационный текст на сувенире.


Наклейка - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.


Негатив - изображение, обратное по тонопередаче (градации, оптическим плотностям) оригиналу.


Неон - газ, который широко применяется при создании световых вывесок, указателей и прочих рекламных установок. Также любые рекламные конструкции, изготовленные с применением неоновых световых трубок.


Нумерация - печатание последовательных номеров на отдельных видах полиграфической продукции. Выполняется специальным устройством – нумератором.


Обложка - бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие издания, предохраняющее его страницы от разрушения и загрязнения; содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнего оформления.


Оракал (от англ. Oracal - оракальная пленка) - одна из самых распространенных самоклеящихся виниловых пленок. Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: простота в применении, большой спектр цветов.


Оригинал-макет - подписанный в производство макет издания.


Отделочные процессы - процессы дополнительной обработки печатной продукции, приводящие к улучшению ее вида, повышению качества и прочности, например, лакирование, биговка, тиснение фольгой и др.


Открытка - листовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).


Оттиск - изображение на запечатываемом материале, полученное полиграфическим способом.


Офсет - способ косвенной плоской печати, при котором краска с печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра. Самый распространенный вид печати, особенно выгоден при больших тиражах.


Панель-кронштейн - односторонняя или двусторонняя конструкция, которая крепится к стенам домов, столбам и т.д.


Пантон (от англ. Panton) - система подбора цвета для наиболее точного его соответствия исходному образцу. Основывается на цветовых каталогах (веерах) и рецептуре пропорционального смешения базовых красок PANTONE. Дает возможность получения ярких, насыщенных цветов и оттенков, в том числе золото и серебро.


Папка - изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов. Цельнокроеные ( изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к "корочкам"); с замковым скреплением - папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее, или с клеевым скреплением - папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь не разрывая.


Перетяжка (то же, что и растяжка) - изображение, выполняемое на мягкой основе (например, баннерная ткань), как правило, располагаемое над проезжей частью улиц; изготавливаются из флажной сетки, производится обшивка под карман, под шнур, установка люверсов.


Перфорация (от англ. punching) - пробивка группы маленьких отверстий, круглой или продольной формы, расположенных по прямой, для облегчения последующего ровного отрыва части листа.


Печатающий элемент - участок печатной формы, воспринимающий печатную краску и передающий ее на запечатываемый материал (например, бумагу), или промежуточный носитель (например, офсетный цилиндр, тампон).


Печатная форма - поверхность пластины, плиты или цилиндра, которые изготовлены из металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня и др., а сама поверхность обработана по специальной технологии. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде отдельных участков, воспринимающих печатную краску (печатающие элементы) и не воспринимающих ее (пробельные элементы). Печатающие элементы не только воспринимают краску, но и передают ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон.


Печать двухсторонняя - печать с двух сторон листа за один прогон.


Печать комбинированная - применение на одном оттиске двух или более способов печати при воспроизведении одного оригинала.


Печать односторонняя - печать только с одной стороны листa. Как правило, применяется для печати листовой продукции на бумаге с разными сторонами, например, на этикеточной.


Печать оперативная - изготовление оперативной полиграфии, т.е. того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п.


Печать офсетная - технология косвенной плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра.


Печать полноцветная - печать, где использовались все 4 триадные краски. Допустимое обозначение многокрасочной печати.


Печать сольвентная - технология печати, при которой чернила растворяют верхний слой запечатываемого материала и смешиваются с ним, становясь таким образом частью рекламного носителя (а не наносным изображением). Сольвентная печать обладает высокой стойкостью к внешнему воздействию.


Печать тампонная - передача изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую, с использованием упруго-эластичного тампона. Изображение на печатной форме прямое. Используют для печатания на ручках, ампулах, зажигалках и др.


Печать трафаретная (то же, что и шелкография) - способ печати, при котором краска продавливается через отверстия в специальной сетке при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности. Позволяет наносить элементы с помощью устойчивых к внешним воздействиям нитроцеллюлозных, алкидных и иных синтетических красок.


Печать цифровая - технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ издательской системы. Этот вид техники используют для малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые должны быть внесены изменения в процессе изготовления тиража. В некоторых машинах возможно внесение изменений после печатания даже одного экземпляра.


Печать широкоформатная - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.


Печать широкоформатная интерьерная - печать на машинах с высоким, до 1440 x 1440 dpi, разрешением называется интерьерной.


Пиксель (от англ. pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.


Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стела), предназначенная для качественного выделения рекламодателя среди остальных конструкций. Пилон представляет собой прямоугольный короб, вертикально закрепленный на небольшом подиуме.


Плакат - красочное рекламное издание большого формата, которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.д.


Плашка (то же, что и заливка) - сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала.


Пленка перманентная - пленка с клеевой основой, предназначенной для постоянного приклеивания изображения большого срока службы.


Пленка самоклеящаяся - на самоклеящейся пленке печатают изображения для наружной рекламы с помощью сольвентной печати.


Пленочная аппликация - технология рекламного оформления, основанная на использовании поливинилхлоридных пленок широкой цветовой гаммы. Для изготовления графических элементов используются средства машинной графики и специальные режущие плоттеры, что обеспечивает высокую точность изготовления и хорошие композиционные решения.


Плоттер - компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для резки самоклеящихся пленок, применяемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.


Плоттерная резка - процесс вырезания изображения на картоне, бумаге или пластике, а также рекламных щитах, штендерах и других виниловых и термопереносных пленках.


Подборка - формирование последовательности листов в сложных многостраничных изделиях.


Подрядчики - частные лица и организации, оказывающие содействие рекламодателям и рекламным агентствам при подготовке рекламных материалов. К подрядчикам относятся: фотографы, художники-иллюстраторы, типографии и т.п.


Полиграфический процесс - регламентированная последовательность технологических операций, проводимых с использованием технических средств изготовления печатной продукции и направленных на производство полиграфических изданий.


Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий (репродукций) оригинала, прошедшего редакционную подготовку и допечатную подготовку.


Полиграфия оперативная - еще одно определение цифровой печати. Связано с тем, что данная технология исключает предпечатную подготовку, сокращая срок получения готового тиража. Полоса - страница печатной продукции, на которой скомплектован материал, помещенный в издании.


ПОС (от англ. point-of-sales, POS) - точка продаж.


Постер (от англ. poster – плакат, афиша) - плакат, отпечатанный типографским способом и предназначенный для вывешивания или расклейки в общественных местах на специальных афишных панелях и тумбах.


ПОС–материалы (POS-материалы, POSM) - рекламные материалы для оформления мест продаж: стикеры, мобайлы, вобблеры, шелфтокеры, ценники и т.д.


Предпечатная подготовка (от англ. pre-press) - все стадии технологического процесса, связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно.


Приведенные кресты (то же, что приводочные метки) - метки в виде пересекающихся под прямым углом тонких коротких линий, нанесенных на поля оригинала, фотоформ и их монтажей; служат для контроля совмещения красок на оттиске при печатании и для оценки приводки после печатания. На каждой цветоделенной фотоформе (монтаже фотоформ) приводочные кресты присутствуют в одном и том же месте и располагаются симметрично; при отделке печатной продукции их срезают.


Пробельный элемент - участок печатной формы, не воспринимающий печатную краску и не передающий ее на запечатываемый материал или промежуточный носитель, например, - на офсетную резинотканевую пластину.


Проволокошвейная машина - машина, предназначенная для скрепления проволочными скобами тетрадей и листов книжных блоков, брошюр, блокнотов, календарей и пр. Машины различаются степенью автоматизации, количеством одновременно наносимых скоб, скрепляющих тетради или листы.


Промо-посуда - занимает одно из ведущих мест среди рекламных сувениров. Фирменные кружки, чайные и кофейные чашки, пепельницы, стаканы, фляги и подобная сувенирная продукция выполняют не только имиджевую функцию, но и напоминают о продвигаемом вами товаре, сочетая все это с высокой функциональностью.


Промо-текстиль - это одежда, использующаяся при проведении промо- и рекламных акций. Она призвана усиливать рекламное воздействие на потребителей и выделять вашу акцию среди других.


Проспект - многостраничное, сброшюрованное издание, имеющее как правило красивые иллюстрации и содержащее информацию о фирме, сотрудниках, выпускаемом товаре.


Профили для изготовления информационных указателей, световых стел - система алюминиевых профилей, с помощью которых легко и быстро создаются информационные указатели различной формы и размеров.


Разворот - две смежные полосы газеты, журнала, книги, лежащие в одной плоскости.


Разрешение - данный термин используется для описания качества и контрастности напечатанной продукции, создаваемой путем воспроизведения точек на бумаге. Разрешение плоттера, а следовательно, и качество печати зависит от размера и количества этих точек. Плоттеры способны передать разрешение до 1440 x 1440 dpi (dot her inch – точка на дюйм), что соответствует качеству цветной фотографии и позволяет показывать рисунок с близкого расстояния.


Ракель - элемент печатных машин, предназначенный для продавливания краски через

© mir-suvenirov-s

Бесплатный хостинг uCoz